Главная / Новости / Александр Шумский (RFW): Красивая одежда в кризисных условиях продается лучше
Гайд-парк
Новости

28.10.2008 Александр Шумский (RFW): Красивая одежда в кризисных условиях продается лучше

Нынешняя неделя станет знаковой для всего российского рынка моды и глянца - в Москве стартовала Russian Fashion Week. Десятки показов нон-стоп, fashion-семинары и незабываемяые вечеринки - вот что полностью займет богемную столичную публику на ближайшие 8 дней. В суматохе готовящегося события корреспонденту "Бизнес-Стиля" удалось пообщаться с генеральным продюсером RFW Александром Шумским, который рассказал, какой будет Российская Неделя Моды в этом сезоне.

Бизнес-Стиль: Что нового следует ждать от грядущей Недели? Будут ли какие-то интересные сюрпризы?

Александр Шумский: Каждая Russian Fashion Week - это один большой сюрприз, правда, с известными заранее участниками. Сезонная неделя моды - это новые коллекции каждые полгода, и это главное событие. Серия показов RFW откроется выставкой моды Принцессы Таиланда Сириваннавари. В этом сезоне Russian Fashion Week откроет Fashion-кинотеатр прямо на основной площадке в Конгресс-Центре ЦМТ. С помощью наших друзей из Московского Международного Кинофестиваля мы составили беспроигрышный список стильных фильмов-икон 30-40-50-х гг. Если идея понравится гостям RFW, мы в следующем сезоне разовьем этот проект.

Б.-С.: Какие зарубежные гости почтят своим присутствием эту Неделю?

А.Ш.: На Russian Fashion Week с официальным визитом приезжает Марио Бозелли, Президент Национальной палаты моды Италии, организатор Миланской недели моды. Между Russian Fashion Week и Национальной палатой моды заключено стратегическое соглашение о сотрудничестве. Марио Бозелли приезжает объявить о наших совместных планах в Москве и Милане на 2009 год. Забавно, что как только RFW объявила о визите г-на Бозелли в Москву, ему тут же поступило предложение приехать в наш город чуть раньше Russian Fashion Week. Г-н Бозелли отказался, сказав, что это невозможно, поскольку официальное соглашение о сотрудничестве в России у него только с Russian Fashion Week. Интересно, что подобная ситуация у него уже была, когда он несколько лет назад приезжал на RFW в первый раз.

Вообще в мире репутация у Russian Fashion Week очень высокая, поэтому мы получаем десятки заявок на участие в RFW от иностранных дизайнеров. В этом сезоне RFW примет Custo Barcelona, Toni Francesc (хедлайнер Мексиканской недели моды) и Alessandro di Benedetti. На следующий сезон у нас уже более 10 заявок от иностранных участников.

Б.-С.: Как происходит отбор дизайнеров-участников Недели? Со звездами все понятно: их участие не обсуждается. А молодые дизайнеры? Можете ли вы назвать RFW большой лабораторией моды?

А.Ш.: Мы много тратим ресурсов и времени на то, чтобы найти новые таланты. RFW давно сотрудничает с "Русским Силуэтом" и Конкурсом им. Ламановой, наши сотрудники посещают все заметные модные мероприятия в России. Если мы видим молодой яркий брэнд, мы приглашаем его к участию в RFW, но это случается редко. В основном, будущие участники связываются с нами через сайт RFW, заполняют формы регистрации. Оргкомитет рассматривает все заявки и принимает решение, кто будет участвовать из новичков. То есть потенциально у всех есть шансы.

Б.-С.: RFW за время своего существования стала главной площадкой нашей моды. Уже одно то, что дизайнер участвует в Неделе, открывает ему многие двери. Но бывают ли на Неделе откровенно провальные показы?

А.Ш.: Бывают провальные показы даже у, казалось бы, звезд. К сожалению, одно из свойств русской моды - некоторая нестабильность. Одна коллекция может быть фантастической, следующая - так себе. Только настоящие мастера с опытом выдерживают модный творческий ритм - новый шедевр каждые полгода. Таких модельеров, кстати, в расписании Russian Fashion Week много. Но были и другие случаи, когда молодой дизайнер хорошо начинает, средне продолжает, а потом... Короче, не выдерживает. Нормальная ситуация для мира моды.

Б.-С.: Несмотря ни на что, пока массовый покупатель относится к российским дизайнерам настороженно, выбирая в основном известные западные марки... Как вы думаете, почему?

А.Ш.: Благодаря Russian Fashion Week и активности многих дизайнеров ситуация меняется. Сейчас появилась обратная тенденция - покупатель с интересом относится к российским маркам. Успехи Султанны Французовой и Киры Пластининой тому доказательство. И в области дизайнерской одежды появились новые приоритеты: российская дизайнерская одежда уникальна, потому что мало тиражируется, поэтому у клиентов есть возможность купить что-то особенное.

Б.-С.: Что ждет моду в связи с «новыми экономическими условиями»?

А.Ш.: Думаю, на Западе будет волна банкротств небольших, но ярких брэндов. А если уровень потребления существенно снизится (а он затормозился как в Нью-Йорке, так и в Москве), то это может затронуть и большие компании. Для России это не так актуально. Наш модный бизнес не так развит, чтобы на него влияло падение биржевых котировок. Для дизайнерской одежды вообще нет пока проблем, сами дизайнеры сейчас чувствуют кризис, только когда общаются с потенциальными спонсорами показов. С этим стало сложнее, но для профессионалов моды это не главное. Дизайнер ведь зарабатывает не на спонсорах, а на продаже одежды. Те, для кого показ моды чуть ли не единственный источник существования, наверное, займутся чем-то другим. Коллекции должны продаваться, иначе все это бессмысленно. Красивая и качественная одежда продается в любых условиях, а в кризисных даже лучше. Надо же людям находить утешение хоть в чем-то.

Б.-С.: Какой вы видите российскую моду года через 3-5 лет?

А.Ш.: Исчезнет все лишнее, останутся те, кто умеет делать моду. И тогда в мире заговорят о русской волне. Сейчас в мире знают пару-тройку имен из тех, кто показывается в Милане или Париже, но этого недостаточно для формирования мнения. Наши стилисты не менее талантливы, чем их европейские коллеги, но не хватает системности в работе, за редким исключением. Но это дело времени. www.style.rbc.ru



Все новости компании

Центр делового развития «Бизнесград»

Дворец презентаций
Квартал «Бизнес»
программы развития управления
Квартал «Спектр»
виды предлагаемых услуг
Квартал «Развитие»
программы обучения и коучинга
Квартал «Достижений»
наши клиенты и проекты