Главная / Новости / Сквернословие в офисе
Гайд-парк
Новости

06.06.2008 Сквернословие в офисе

Ругательства на рабочем месте могут стоить какому-нибудь сотруднику должности. А для кого-то это единственный способ избавиться от стресса и повысить производительность труда. Есть ли хоть какая-то польза от офисного сквернословия?

 

Житель Нью-Йорка Лиланд Стрейфф, работающий аккаунт-менеджером в рекламной фирме, использует слово fuck раз 20 за рабочий день. И он не беспокоится, что неразборчивость в лексиконе может стоить ему карьеры. "Не вижу в этом никаких проблем", - говорит Стрейфф, который утверждает, что с помощь ругательств снимает напряжение и поднимает себе настроение

Операционный менеджер из Иллинойса Дэвид Лав с этим мнением не согласен. "Не существует безобидных ругательств", - говорит Лав. Его компания Custom Culinary в этом году приглашала для сотрудников лектора, который рассказывал менеджерам о последствиях ругательств на рабочем месте. Лектор приехал после жалобы одного из сотрудников на своего руководителя, не стесняющегося в  выборе выражений.

Стрейфф и Лав являются как бы двумя полюсами в долгом споре о том, как следует выражаться на рабочем месте. В марте портал TheLadders.com провел исследование, в ходе которого опросил 2 тыс. американских управленцев. Выяснилось, что 81% из них считают ругательства в офисе абсолютно неприемлемыми. 6% уволили бы подчиненного за нецензурные выражения.

А вот британские исследователи установили, что порой ругательства благотворно влияют на рабочую обстановку. Иехуд Барух и Стюарт Дженкис установили, что сквернословие может быть частью "энергичного, шумного стиля общения", который способствует укреплению солидарности среди сотрудников. Барух и Дженкинс также определили, что с помощью ругательств работники снимают стресс.

"Пока работники ругаются, они еще могут справиться со своей работой, хотя и не приходят от нее в восторг", - говорится в исследовании британцев. Профессор университета Норвича Иехуд Барух полагает, что руководитель должен четко различать, по какому поводу и с кем ругается подчиненный.

Босс должен бороться с ругательствами подчиненных, если они могут обидеть других людей, отпугнуть клиентов или стать способом давления вышестоящих сотрудников на нижестоящих. В других случаях к борьбе со сквернословием на рабочем месте надо относиться с осторожностью.

Ругань в офисе - психологический эквивалент ношению затасканного тренировочного костюма на рабочем месте, как считает писатель Мишель Гудман. "Даже в тех компаниях, где нет сурового дресс-кода, и сотрудники могут ходить в джинсах и майках, все равно нельзя появиться на работе в домашних трениках или пижаме", - говорит Гудман.

Работника, который сквернословит во время напряженной ситуации (например, важный клиент угрожает закрыть счет в компании), можно рассматривать как "горячую голову", которая не в состоянии справиться с давлением. Если подчиненный хамит начальству, то это можно истолковать как непризнание авторитета.

Но если сотрудник совладает со своей тягой к ругательствам, то это пойдет ему только на пользу. Тот самый лектор из Custom Culinary Джеймс О'Коннор заявил: "Если вы можете контролировать свой лексикон, то сможете контролировать и эмоции. Вы, конечно, еще будете в своей жизни злиться и расстраиваться, но эти эмоции уже не возьмут над вами верх".

По информации АВС

По материалам DP.ru



Все новости компании

Центр делового развития «Бизнесград»

Дворец презентаций
Квартал «Бизнес»
программы развития управления
Квартал «Спектр»
виды предлагаемых услуг
Квартал «Развитие»
программы обучения и коучинга
Квартал «Достижений»
наши клиенты и проекты